Yodda - новости регионов России

Регион - в числе передовых

14.07.2017, 4:58

Дорожная сеть Самарской области преображается на глазах - с каждым годом увеличиваются темпы работ, совершенствуются технологии. Самым масштабным по объемам стал дорожный сезон 2017 года. Объекты транспортной инфраструктуры самых разных категорий охвачены всеми видами работ - ремонт, реконструкция, строительство. На федеральных трассах региона в этом году отремонтируют рекордное количество километров - более 200.

Новые технологии

Протяженность дорог федерального значения, проходящих по территории Самарской области, составляет почти 700 км - это М-5 «Урал» с подъездами к Самаре, Оренбургу и Ульяновску, автодорога А-300, ведущая из Самары к границе с Республикой Казахстан, а также трасса Р-228 (Сызрань-Саратов-Волгоград). Эти дороги находятся в ведении Федерального казенного управления «Поволжуправтодор», входящего в структуру Росавтодора. Об основных особенностях дорожного сезона 2017 года корреспонденту «ВК» рассказал начальник ФКУ «Поволжуправтодор» С.Н. Логунов.

«В прошлом году на подъезде к Оренбургу были проведены большие ремонтные работы, - напомнил С.Н. Логунов. - В этом году наибольший упор сделан на А-300, где будет отремонтировано дорожное покрытие на участках общей протяженностью 67 км. В целом в 2017 году в Самарской области будет приведено в порядок более 200 км федеральных дорог - на ремонт и капремонт выделено более 2 млрд рублей».

Два участка будут отремонтированы капитально - на объектах устроят новое дорожное покрытие, укрепят обочины, обновят водопропускные трубы и барьерные ограждения, нанесут разметку. На подъезде к Ульяновску капитально отремонтируют 11 км дороги методом холодного ресайклинга. По данной технологии машина взрыхляет верхний слой, перерабатывает его, добавляя связующие компоненты, и регенерирует основание дорожного полотна, поверх которого кладется два слоя нового асфальта. На 3-километровом участке М-5 в Камышлинском районе в рамках капремонта будет полностью снят старый асфальт, усилено щебеночное основание дороги и уложено три слоя нового асфальтобетона. Как известно, М-5 была построена в послевоенные годы. В ее основание укладывался известняковый щебень из Сокского карьера, который не выдерживает нынешних нагрузок. Как пояснил С.Н. Логунов, сегодня при капремонте М-5 идет замена этого щебня на гранитный, а щебень из Сокского карьера используется только для укрепления обочин.

В этом году на М-5 восстанавливают изношенные покрытия на большом количестве участков - 25 км около Жигулевска, 9 км в районе села Первомайск в Похвистневском районе, 5 км возле поселка Антоновка в Сергиевском районе, 8 км у деревни Старый Шунгут в Исаклинском районе, 7 км у села Старое Усманово и 2 км у села Русский Байтуган в Камышлинском районе и еще 7 км возле райцентра.

В Красноярском районе по новой тонкослойной технологии отремонтируют порядка 30 км на магистральном участке М-5, соединяющем аэропорт с Самарой.

«Там будет уложено 3 см плотной битумно-минеральной смеси, которая зарекомендовала себя наилучшим образом, - рассказал начальник «Поволжуправтодора. - Поток гостей, которые приедут на матчи ЧМ-2018, будет двигаться к стадиону по магистральной трассе с новейшим покрытием».

Полплотины уже готово

Не сбавляют темпов и на ремонте моста через Волгу, который идет по плотине Жигулевской ГЭС. «Половину плотины мы уже сделали, - отметил С.Н. Логунов. - Весь объект разделен на четыре закладки. Мы посоветовались с ГИБДД и решили закрывать движение в одном направлении на отрезках по 500 метров. Сегодня уже две закладки практически готовы. Осталось еще полплотины. Работаем в круглосуточном режиме. Движение грузовиков в дневное время ограничено, им разрешено двигаться с 22.00 до 6 утра. Ближе к вечеру там скапливается много грузовиков, и всю ночь движение по плотине очень интенсивное».

На время ремонта плотины была разработана схема объезда по другим федеральным трассам, но отток фур с этого направления составил не более 10% - это некоторым образом осложнило ремонт 25-километрового участка трассы М-5 в районе Жигулевска. Ремонт там уже закончен, его выполняли ночью - из-за потока большегрузов дорожникам приходилось выкраивать по 3-4 часа и укладывать за ночь не более 700-800 тонн асфальта, хотя планировалось по 1,5-2 тыс. тонн.

Непосредственно на ремонте плотины используется новый материал дорожного покрытия - прочная упругая гранитно-мастичная литая композиция, которая делает покрытие менее хрупким. Кроме того, использование этой смеси с повышенным содержанием вяжущего и минерального порошка позволяет дорожникам достичь требуемого коэффициента уплотнения асфальта без помощи катка.

«У каждого материала показатель температурного расширения разный, - пояснил С.Н. Логунов. - Если на обычной дороге грунт и основание все это сглаживают, то бетонные балки в местах деформационных швов на мостовом сооружении «играют» в среднем на 5 см. Чтобы асфальт не трескался, мы используем литую композитную смесь - это наше ноу-хау, которое применяется уже два года. В прошлом году в Самарской области по этой технологии был отремонтирован мост через реку Сок на трассе М-5. Материал более дорогостоящий, но его применение позволит значительно увеличить межремонтные сроки. Я думаю, что этого покрытия хватит на 10-12 лет», - выразил уверенность начальник управления.

Мостовое сооружение ремонтируют в круглосуточном режиме в две смены: дневной сменой в 40 человек, ночью - в 20 человек. Все дорожные работы на плотине закончат осенью этого года. Объем выделенных средств на ее ремонт составил более 200 млн рублей. Кроме замены покрытия работы предусматривают частичную замену деформационных швов, ремонт поверхности опор, балок пролетных строений и ограждения безопасности, восстановление системы водоотвода.

В числе передовых

На строительство трехуровневой развязки в Тольятти в этом году планируется направить порядка 700 млн рублей. Реализация проекта позволит разъединить грузовой транзитный поток, проходящий по территории Тольятти, путем направления транзита на эстакаду. Также будет ликвидирована разобщенность спальных и промышленных районов города, сокращено время в пути на работу и обратно, и улучшится экологическая ситуация.

Как сообщил С.Н. Логунов, сейчас в районе работ строят три трассы-дублера, две уже заасфальтированы. Ведется переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону застройки развязки, идет подготовка к устройству буронабивных свай первого этапа строительства.

«Строительство объездной дороги находится в завершающей стадии, сейчас там идет отделка и обустройство знакового хозяйства, - рассказал начальник «Поволжуправтодора». - Объездная необходима для того, чтобы перенаправить движение с основной дороги и начать работы непосредственно по строительству развязки, которую планируется сдать в эксплуатацию в конце 2019 года, после чего временная дорога будет разобрана. В 2019 году мы планируем также сделать новое покрытие на участке М-5 перед въездом в Тольятти. Сейчас там обычный асфальт - он будет заменен на более долговечную смесь ЩМА, рассчитанную на высокие нагрузки».

В этом году стартовала новая федеральная программа «Безопасные и качественные дороги». По данным областного дорожного ведомства, в 2017 году в Самарской области на реализацию программы выделено 4,116 млрд рублей, из которых 1,837 млрд рублей – из федеральной казны и 2,278 млрд рублей – из областного бюджета. Деньги будут направлены на ремонт 93 автодорог общей протяженностью 150 км в городах Самарско-Тольяттинской агломерации. Федеральный центр пристально следит за реализацией программы в регионах - от того, как будут выполняться работы, зависит выделение финансирования по программе на следующий год.

«Самарская область в числе передовых - это отмечается на всех совещаниях, - отметил С.Н. Логунов. - В этом году Самарско-Тольяттинская агломерация заключила 100% контрактов на работы в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Работы начаты практически на всех участках, проверки качества показывают положительные результаты. Совместно с областным министерством транспорта, администрациями Самары и Тольятти мы прорабатываем все аспекты реализации программы», - подчеркнул начальник «Поволжуправтодора».

Самарская область - в числе передовых: регион заключил 100% контрактов на работы в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги»

С.Н. Логунов

начальник ФКУ «Поволжуправтодор»:

- В этом году в Самарской области будет отремонтировано более 200 км федеральных трасс - это самое большое количество за последние годы. К концу дорожного сезона в нормативное состояние будет приведено 77% федеральных дорог губернии. Ремонтная программа следующего года сейчас в стадии согласования, мы планируем сделать даже больше, чем в этом году. Министр транспорта РФ М.Ю. Соколов поставил перед нами задачу — к концу 2018 года довести количество нормативных дорог в Самарской области до 100%. Мы приложим все усилия к тому, чтобы эта задача была выполнена.

Источник: www.vkonline.ru
05.12.2016, 23:58

Внимание, изменены реквизиты!

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» извещает нанимателей жилых помещений, находящихся в муниципальном жилищном фонде, обслуживаемых управляющими компаниями «Р..

21.05.2016, 5:40

На Театральной площади можно будет купить белорусские товары

Ярмарка будет работать с 22 по 28 мая. По информации городского управления развития потребительского рынка, торговля в центре Саратова будет вестись ежедневно с 8:00 до 18:00. Горожанам предложат широ..

13.04.2017, 12:59

В Рыбинске пройдет Международный технологический форум

  С 24 по 27 апреля в Рыбинске пройдет IV Международный технологический форум «Инновации. Технологии. Производство». Организаторы мероприятия ПАО «НПО «Сатурн», РГАТУ, Правительство Ярославской обл..

© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@jjew.ru

Мнение редакции интернет сайта jjew.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования